Единую мыслительную систему мы разделили на ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, мышление, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.

  • методика развития и тренировки внимания и умения наблюдать, внимательности и наблюдательности;
  • методика развития и тренировки ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления;
  • методика наблюдения, контроля и управления вниманием, наблюдением, внимательностью, наблюдательностью, умом, сознанием, разумом, подсознанием, интеллектом, мышлением, мыслительной системой.

Упражнение "хожу туда-сюда".

Данное название почти условное, но именно оно очень точно характеризует технику исполнения данного упражнения.
Перед выполнением данного упражнения нужно выполнить аутотренинг, затем упражнение "вращение мыслей", находясь при этом дома в квартире в спокойном состоянии. Можно выполнить аутотренинг и вращение мыслей сидя на лавочке в парке. Для первых сеансов данного упражнения подготовительные процедуры нужно выполнять в спокойной обстановке, когда вам никто и ничто не мешает. Потом, когда вы освоите технику данного упражнения, вы будете его выполнять без предварительной подготовки и в любых самых неподходящих условиях.

Подготовительные упражнения можно менять местами по вашему усмотрению. Один раз начинаете с аутотренинга, второй раз начинаете с вращения мыслей. Через несколько дней можно выполнять лишь одно упражнение в качестве подготовительного. Через 1-2 недели можно переходить к выполнению упражнения без предварительной подготовки.

Упражнение "хожу туда-сюда".

Исходное положение стоя в полной готовности идти туда не знаю куда, и искать то, не знаю что.
Если на улице зима, то нужно одеться потеплее, возможно, ходить придется долго, не хватало только простыть во время выполнения упражнения.
Стоите молча, прислушиваетесь к позывам и подвижкам внутри физического тела.
Ни в коем случае не надевайте наушники и не включайте музыку, это в нормальных условиях полный идиотизм, а во время выполнения данного упражнения полный идиотизм возведенный в тысячную степень.
Обратите внимание на то, что прислушиваться нужно не к мыслительной системе, не к своим желаниям и целям, не к птичкам, гудкам и прочим процессам вокруг вас, прислушиваться нужно именно к вашему физическому телу.
Прислушиваться нужно к физическому телу, но не к головному мозгу, а к мышцам физического тела. Именно в мышцах туловища, ног или рук должны возникнуть слабо заметные импульсы, тело должно повестись, какая-то неведомая вам сила еле заметными усилиями должна повести (наклонить, повернуть или еще как-то), увлечь ваше тело в ту или иную сторону.
Если не верите в такую вот возможность, то можете не верить, просто тщательно выполните все мои инструкции.

Ваша мыслительная система должна быть наполовину бодрой, наполовину сонной. Ваша мыслительная система может на 50% включить автопилот, чтобы не создавать помех физическому телу. Ваша мыслительная система должна прислушиваться к вашему физическому телу и подавать команды в ноги, чтобы они переставлялись именно в том направлении, куда будет направляться туловище, влекомое неведомой еле уловимой силой.
Идите, и смотрите по сторонам, чтобы не попасть под проезжающие мимо автомобили.

Детали упражнения "Хожу туда-сюда".

Особенностью данного упражнения является то, что в первые 2-3 раза допускается позволить мыслительной системе на 50% быть в полусонном состоянии, на 50% пользоваться автопилотом, но это только в первые 2-3 раза, а далее мыслительная система во время выполнения упражнения и все ее части должна быть бодрой трезвой, никакого автопилота ни в каких ее частях не должно быть, не должно быть никаких гипнотических, сонных, измененных, трансовых или каких-то иных состояний.

Исходное положение в первую неделю стоя на месте и прислушиваясь с обязательными подготовительными процедурами, далее это упражнение можно начинать выполнять из любого положения в любой внешней обстановке без какой-либо подготовительной процедуры.
В данном упражнении вы даете своей мыслительной системе возможность получать импульсы из (или через) физического тела, вот куда физическое тело вас будет увлекать, в ту сторону вам и нужно идти.
Доходите до перекрестка, а мыслительная система начинает подменять физическое тело и говорит вам, что нужно идти налево, но вы не должны слушать свои мысли, вы должны слушать свое физическое тело. Именно на перекрестках мыслительная система будет соблазнять вас своими предложениями, но вам нужно прислушиваться только к физическому телу. Если на ходу вы не слышите физического тела, а мыслительная система в это время вам предлагает что-то, то следует остановиться, снова сызнова прислушаться к физическому телу и пойти туда, куда вас увлечет физическое тело.

Так вы должны ходить до тех пор, пока не поймете, что упражнение закончилось, сколько вам лично потребуется времени для выполнения данного упражнения мне не ведомо. В 1992 году я шел пешком из центра Алматы до Медео, только на Медео я понял цель этого моего хаджа, данный случай я подробно описал в своих книгах.
Во время ходьбы туда-сюда вы должны быть предельно внимательным и обращать свое внимание на любые самые неприметные мелочи в ваших мыслях и в том, где вы ходите. Любая самая малозаметная мысль в сочетании с тем, что вы будете видеть и слышать вокруг себя, могут оказаться для вас ключевыми, в них может содержаться смысл и информация, которые в данный конкретный момент времени очень и очень для вас важны.

Особенности упражнения "хожу туда-сюда".

Данное упражнение от всех предыдущих отличается тем, что оно кроме прочих способностей человеческой мыслительной системы тренирует интуицию и чувство знания. Самое главное в освоении данного упражнения, не гнать лошадей, не торопиться, не спешить. Не спешить во время каждого сеанса упражнения. Не спешить и не форсировать технику его исполнения в течение тех недель и месяцев, когда вы будете это упражнение осваивать.
Данное упражнение должно начинаться с того, что вы прислушиваетесь к самой грубой, к самой твердой, к самой жестко устроенной части своей микровселенной. Вы начинаете данное упражнение с того, что прислушиваетесь к своему физическому телу, учите мыслительную систему подчиняться и вам лично, и физическому телу. Вы одновременно обучаете мыслительную систему не быть к каждой бочке затычкой, вы сами обучаетесь прислушиваться к самым малозаметным подвижкам внутри вашей микровселенной.

Вы уже (надеюсь) поняли, что ваша мыслительная система состоит из нескольких частей, вы уже заметили, что мыслительная система способна выполнять одновременно самые противоречивые функции, быть самой для себя оппонентом, вести внутренние диалоги между различными своими частями, беседовать с вами, со своим хозяином, делать самые невообразимые вещи. Так вот, когда вы начинаете прислушиваться к самой несовершенной части своей микровселенной, вы начинаете одновременно прислушиваться к любым униженным и забитым уголкам вашей микровселенной и вашей мыслительной системы. Если вы прошли через все упражнения с достаточным уровнем качества, если вы не жалели сил на качественное выполнение упражнений, если в дополнение к базовым упражнениям по методике Байтерек, вы еще что-то там для себя придумали или позаимствовали и делали все это, то у вас должна появиться способность чувствовать и воспринимать то, что в обыденности называется "жопой чувствую", в науке это называется интуицией, а в агни йоге это называется чувством знания.

Интуитивные способности делятся на три степени, уровня:
1. Это когда человек "жопой чувствует". Он просто чувствует, что этого делать не нужно, а вот это можно;
2. Интуиция, это когда человек кроме первого уровня интуитивных способностей, начинает кое-что соображать и даже слегка что-то анализировать. На этом уровне кроме бессознательного чувства, добавляется доля эмоционально окрашенных мыслей;
3. Чувство знания, это когда человек способен воспринимать на первых двух уровнях, но в дополнение к ним у него появляются четкие чистые мысли, без примеси эмоций или каких-то иных чувств. Человек знает что-либо такое, чему нет и не может быть никакого привычного для большинства других людей логического объяснения. Человек просто о любой вещи, о любом явлении что-то знает, причем он и сам не способен объяснить даже самому себе откуда и почему он это знает.

Методика развития человека от Тимура.

Тренировка и развития внимания.

 

 Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: -  >> Скачать Zip или читать. >>

Методика тренировки внимания, мыслительной системы - >> Читать >> (тренировка внимания и наблюдения, контроль за своими состояниями, управление целями, формирование собственного мировоззрения и личного морального кодекса). - >> и здесь читать >>

Список разделов на сайте. Блог; Об авторе; Книги (Введение).

Упражнение.

  1. Чередуйте упражнение аутотренинга с другими базовыми упражнениями по методике Тимура. Выполнили упражнение на концентрацию внимания на черной точке 2-3 раза, потом выполните упражнение аутотренинга. После этого упражнение на наблюдение за черной точкой 2-3 раза. И так постоянно в будущем чередуйте аутотренинг с другими упражнениями.
  2. На четвертом круге логического анализа ученик должен выстроить понятную ему лично (о других людях пока беспокоиться не следует) логическую систему из всего того, что содержится в факультативном упражнении, всего того, что содержится на сайте Тимура, всего того, что есть в мировоззрении ученика.
  3. Методика факультативного упражнения выстроена таким образом, что при его выполнении происходит тренировка мыслительных способностей человека. Тренируется и развивается логическое и аналитическое мышление.
  4. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  5. Тексты факультативного упражнения размещается в конце страниц веб-сайта и его начало обозначается вот такой картинкой, со ссылкой на данную страницу с описанием этого упражнения.
  6. Сегодня пришлось приостановить описание упражнения на развитие логического мышления и заняться описанием дуальности "логика и мистика". С этой целью начал писать новую заметку под названием "Логика".
  7. Тимур на данном сайте начал описание упражнений под названием ментальная химия. Это не просто упражнения, это методика тренировок, направленных на развитие мышления человека вообще и логического мышления в частности.
  8. Упражнение дописки на сайте Записки о мироздании.
  9. Внимательность и наблюдательность во время тренировок с помощью специальных упражнений, это ОТЧАСТИ иллюзия, на самом деле главные тренировки проходят в обычных жизненных ситуациях.
  10. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  11. Задание на внимание по методике Байтерек каждый человек должен формировать для себя сам, полностью самостоятельно. Тимур дает 5 базовых упражнений, в которых заключается весь полный спектр практических навыков наблюдения, контроля и управления всей мыслительной системой, всеми возможными состояниями человека. У кого на что хватит силы, тот того и добьется.
  12. Первое задание на концентрацию, это упражнение на концентрацию внимания на черной точке и кончике секундной стрелки, чередующиеся с простейшим аутотренингом.
  13. Задание на внимательность, это чередование упражнений на концентрацию внимания на неподвижной черной точке и подвижном КОНЧИКЕ секундной стрелки, с релаксацией физического тела (аутотренинг).
  14. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  15. Задания на внимание начинаются с упражнения на концентрацию внимания на черной точке, на кончике секундной стрелки, и простой (самый простой) аутотренинг. Аутотренинг нужен для чередования концентрации внимания и релаксации физического тела.
  16. Если хотите получить настоящую методику для обучения умению мыслить и анализировать самостоятельно, то придется рыться на сайтах Тимура, находить упражнения, выстраивать их в нужной последовательности и тренировать свою мыслительную систему. Тимур вам дал методику, дал упражнения, остальное все зависит от вас, уважаемый читатель. Что выбирете, то и получите. Все справедливо. Тимур начинал тренировать свою мыслительную систему без тех упражнений, которые он вам сейчас дает. Точнее сказать их ему пришлось искать в намного более широком диапазоне источников.
  17. Развитие через искусственные упражнения.
  18. Развитие любых человеческих способностей происходит с помощью упражнений, искусственных или естественных. Понятие искусственного и естественного упражнения относительное.
  19. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  20. Данная заметка пишется специально для того, чтобы объяснить посетителям сайта, что данный сайт является тренажером, на котором описывается множество самых различных универсальных упражнений, направленных на всестороннее комплексное развитие всех мыслительных и прочих способностей человека.
  21. Люди не понимают, что самые лучшие упражнения для развития человека содержатся в повседневных жизненных ситуациях, разрешение которых (успешное или неуспешное) и есть те самые упражнения для развития человека. - Тимур
  22. На сайте Тимура есть все необходимые упражнения и инструкции для тренировки внимательности и наблюдательности.
  23. В методике Байтерек не предусматривается специально отдельных тестов и отдельно упражнений, каждое упражнение является одновременно и тестом.
  24. Данное упражнение выполняется точно также как в случае с концентрацией внимания на неподвижной черной точке. Все один в один.
  25. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  26. Концентрация внимания на точке должна быть непрерывной, не нужно тужиться и прибегать к помощи силы воли, нет, этого не нужно делать. Просто как только вы подумали, что уже целых пять секунд наблюдаете за точкой, так упражнение закончилось.
  27. Все, это первый этап специальных тренировок. Никакой самодеятельности не должно быть, никаких умничаний и усложнения данных упражнений на первом этапе. В этом вся сложность и заключается. Как только вы начнете что-то измышлять, так ваши тренировки сразу же прекратятся. Ибо вы пойдете на поводу у своей неугомонной и полностью бестолковой мыслительной системы.
  28. Концентрация на точке не является упражнением на внимательность или наблюдательность, это именно комплексное упражнение, при выполнении которого приобретаются начальные практические навыки по управлению мыслительной системой.
  29. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  30. Те упражнения, которые есть на сайтах и в книгах Тимура носят вспомогательный характер, они лишь помогают научиться управлять своей мыслительной системой. Главные тренировки в реальной жизни.
  31. Задания и упражнения на сайте сформированы таким образом, что в ходе их выполнения обеспечивается в первую очередь развитие практических навыков по наблюдению за своими состояниями и своей мыслительной системой.
  32. Это упражнение вы можете модернизировать и управлять процессами ментальной химии в своем ментальном веществе уже без помощи Тимура и без помощи этих упражнений на данном сайте.
  33. Фактически, то что Тимур назвал упражнением ментальная химия и вовсе упражнением не является. Такие упражнения каждый человек выполняет ежедневно и ежесекундно во время своей ментальной деятельности.
  34. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  35. Если человек вообще не выполняет никаких упражнений, не знает о необходимости тренировок, не ведет активный образ жизни, а только молится Богу, то такой человек находится в самом неблагоприятном положении. Этот человек обречен на полное тотальное поражение, дракон Айдахар съест его, Дьявол запутает, Сатана соблазнит обязательно.
  36. Тренировки по методике Байтерек начинаются с внимательности, с упражнений на внимательность и наблюдательность. Все предельно просто.
  37. Упражнения в методике Байтерек направлены не на насильственную концентрацию внимания усилиями воли, а наоборот путем тренировок на предмет умения расслабляться и наблюдать в таком состоянии.
  38. Еще раз напоминаю, что методика тренировки внимания в достаточной степени описана Тимуром и описание тренировочных базовых упражнений опубликованы на данном сайте. Если есть желание, тренируйте свое внимание. Методика проста с виду, но очень сложная в исполнении. 
  39. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  40. Базовые упражнения для развития внимания, которые опубликованы на данном сайте, простыми являются только на первый взгляд.
  41. Вы хотите познать внимательность, так начните ее познание с наблюдения за механизмом внимательности. Я же вам предлагаю комплекс универсальных упражнений для тренировки внимательности. Дерзайте! 
  42. Режим тренажера для читателей я назвал упражнением Ментальная Химия, а для сотрудников эти тренажеры называются по другому, хотя это тоже более сложный вариант ментальной химии.
  43. Читателям (не ученикам и не сотрудникам) такое упражнение недоступно, но им доступны упражнения для развития логического и аналитического мышления, которые способствуют формированию мировоззрения.
  44. Но для того, чтобы более полно можно было бы наблюдать за процессом формирования собственного мировоззрения, я разработал и предлагаю несколько упражнений, связанных с формированием мировоззрения.
  45. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  46. Во время выполнения упражнения по формированию мировоззрения возникла необходимость повторить базовые тренировки.
  47. В Методике Байтерек базовым упражнением является простейший вариант аутотренинга именно самый простой вариант аутотренинга является основой.
  48. Обратите внимание на то, что в базовых упражнениях не нужно тужиться с концентрацией внимания, не нужно думать о развитии внимательности, нужно просто наблюдать, тренировка наблюдательности произойдет автоматически.
  49. Здесь краткое описание пяти базовых упражнений для тренировки и развития внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции.
  50. Стало совершенно очевидным, что у Тимура статус человека-учителя, даже если он от этого и будет отказываться, это очередное упражнение для развития самосознания и мышления у Тимура.
  51. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  52. Во время выполнения базовых упражнений по методике Тимура вы будете учиться наблюдать за своей мыслительной системой, вы будете учиться управлять механизмом наблюдательности, НО НЕ внимательности и не внимания.
  53. Описание упражнений размещено в книгах Тимура Записки о мироздании и Летопись Байтерека. Тренировки начнутся с того, что нужно будет искать эти упражнения, они не упорядочены.
  54. Вообще для упражнения ментальная химия совершенно необязательно заходить на сайт Тимура и пялить тупо глаза в то, что размещено на его страницах. Все это есть вокруг вас в жизни. 
  55. Посетитель во время выполнения упражнения ментальная химия должен связать логичной связью все то, что содержится на странице упражнения ментальная химия.
  56. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  57. Главная цель упражнения ментальная химия в том, чтобы искусственно создать ситуацию, когда необходимо мысленно логично совместить казалось бы несовместимые вещи. 
  58. Попутно скажу, что во время подготовки картинок для этого упражнения я получал неожиданные результаты, не смотря на то, что и без того много знаю и многое умею.
  59. Состав методики тренировок, в смысле упражнения, которые используются в тренировках, подбирается индивидом самостоятельно. Состав методики тренировок Байтерек может быть очень разным.
  60. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  61. Теперь во время работы над картинками-солянками для упражнения "ментальная химия" сегодня я испытал окончательные трансформации моего сознания, связанные с переходом на полное программирование.
  62. Для данного упражнения по замыслу должен использоваться текст и картинки-солянки. С текстом возиться не очень хотелось, да и наблюдался некоторый кризис с написанием новых текстов.
  63. Данный вид упражнений имеет два совершенно равных по смыслу названия: аутотренинг; аутогенная тренировка. Можете пользоваться любым названием хоть словоформой аутотренинг, хоть словесным символом аутогенная тренировка. Это что в лоб, что по лбу.
  64. Ученик читает текст факультативного упражнения предельно внимательно, он должен понять отдельно смысл каждой отдельной фразы в упражнении. Отдельно нужно понять суть, смысл и цель каждой отдельной фразы.
  65. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  66. Первая цель факультативного упражнения заключается в том, чтобы дать ученику дополнительную факультативную информацию о методике тренировок Тимура. Эта цель достигается за счет того, что в тексте упражнения содержится та или иная дополнительная информация.
  67. Факультативное упражнение для расслабления мыслительной системы, а так же для развития логического и аналитического мышления.
  68. Упражнения для развития логического мышления.
  69. Этот метод тренировки мыслительной системы я назвал упражнением ментальная химия. Это и есть тренировка вашей логики, вашего аналитического мышления.
  70. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  71. Внимание и наблюдение в начале тренировок должны быть сосредоточены на пяти базовых упражнениях, и четком их выполнении согласно инструкциям Тимура. Одновременно концентрация на Боге.
  72. Тренировка наблюдательности, внимательности, наблюдения, внимания стоят на первом месте, с них и начинаются все задания и все упражнения в методике тренировок Байтерек. Если не видеть, то как управлять?
  73. Если вам не нравится или не хочется искать упражнения и задания методики Байтерек, то не ищите их. Но вам в любом случае придется искать другую методику, если повезет найти бесплатную и адаптированную для самостоятельных занятий. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, все равно придется искать и напрягаться.
  74. Упражнение хожу туда-сюда в развитии и тренировках мышления.

  75. Первое задание на внимательность начинается с необходимости найти на сайтах и в книгах Тимура все описания всех обязательных упражнений.
  76. Данная страница является рекламной, поэтому на ней ничего четкого и конкретного. К сожалению таковы интернет технологии, которые не позволяют делать нормальную рекламу и описание упражнений на одной странице.
Сделать бесплатный сайт с uCoz