Единую мыслительную систему мы разделили на ум, разум, сознание, подсознание, интеллект, мышление, внимание, внимательность, наблюдательность и т.д. и т.п.

  • методика развития и тренировки внимания и умения наблюдать, внимательности и наблюдательности;
  • методика развития и тренировки ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления;
  • методика наблюдения, контроля и управления вниманием, наблюдением, внимательностью, наблюдательностью, умом, сознанием, разумом, подсознанием, интеллектом, мышлением, мыслительной системой.

Подготовка к завершающему упражнению "на границе сна и бодрствования".

Итак вы два раза выполнили упражнение "хожу туда-сюда" во втором усложненном варианте, этого вполне достаточно. Это всего навсего упражнение, хотя оно и приближено в максимальной степени к реальной жизни, в которой положительные стрессы сменяются отрицательными и наоборот в самой неожиданной и в самой непредсказуемой последовательности.
Человек устроен таким макаром, что при полном отсутствии положительных стрессов он не может гармонично развиваться.
Человеческая жизнь устроена таким образом, что при полном отсутствии отрицательных стрессов человек тоже не имеет возможности развиваться гармонично.
Человек способен гармонично и эффективно развиваться только в том случае, если отрицательные и положительные стрессы чередуются в некой строго индивидуальной пропорции и очень индивидуальной последовательности.

Все человеческие системы восприятия работают только на контрастах, они не способны различать монохромные системы, если их не с чем сравнить.
Всё человеческое мышление основано на дуальностях (противоположностях), человек не способен мыслить, если отсутствует хотя бы одна из половинок дуальности.

Эффективное и гармоничное развитие человека способно реализоваться только в условиях, когда в некоей индивидуальной гармоничной пропорции и последовательности имеются эмоциональные и ментальные дуальности (противоположности). Тоже самое происходит и на физиологическом уровне.

Итак, вы выполнили все предыдущие задания.
Прекращаем выполнение любых упражнений из методики Тимура Байтерек.
Даем себе полный пассивный (ПАССИВНЫЙ!!!) отдых.

Готовимся к выполнению упражнения на границе сна и бодрствования.

Для выполнения данного упражнения нам потребуется две вещи:
- чистота в доме, в комнате где вы спите ночью, ваше чистое вымытое физическое тело;
- чистота в ваших помыслах, мыслях, ваши честные перед самим собой помыслы.

На подготовку к этому упражнению отводится время не менее 1 недели.
Упражнение выполняется лежа в приготовленной ко сну постели на том обычном для вас месте, где вы всегда спите.

Насчет чистоты в доме, в комнате и чистоты тела много говорить не буду. Надеюсь и так все уже понятно. Здесь есть одно важное условие, которое вы обязательно должны соблюсти - нельзя убираться в доме и в комнате, нельзя мыться в бане (ванне, душе) в тот день, когда вы будете в первый раз выполнять упражнение на границе сна и бодрствования. Все эти процедуры нужно выполнить (СТРОГО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ТОЧЬ В ТОЧЬ) накануне. Например, в воскресенье сделали генеральную уборку во всем доме, в среду сделали влажную уборку в своей комнате, помылись, сменили нижнее белье, сменили постель, в четверг выполнили в первый раз упражнение на границе сна и бодрствования.

Такие жесткие и скрупулезные требования предъявляются только к первому выполнению данного упражнения. Потом все это можете вообще никогда до самой смерти не делать.

Чистота помыслов, т.е. не врать самому себе.

Я уже много писал и еще буду писать о том, что не существует в природе никакой абсолютной истины, никаких абсолютных моральных норм, не существует абсолютных чистых помыслов. Все это иллюзия, порожденная человеческим невежеством, незнанием самого себя, незнанием высших управляющих жизнью принципов и механизмов.
Абсолютная истина у каждого человека своя собственная. Все эталоны любых истин хранятся внутри человеческой микровселенной, я их обозвал словоформами:
- базовые эмоциональные конструкции;
- базовые ментальные конструкции;
- базовые мыслеформы.
Не суть важно какие словоформы я выбрал для данного определения, главное в том, что я не ошибаюсь в фундаменте, в основе, в устройстве механизмов, которые формируют человеческие представления об истине и о лжи.

Все, что я говорил об истине, все тоже самое я повторю о любых самых абсолютных моральных законах, нормах, о божественных заповедях и т.д. и т.п.
Можете мне верить, можете не верить, я прекрасно понимаю то, как работает ваша или моя мыслительная система.
Решайте все сами, сами для себя делайте выбор, что выберете, то и получите.

Любая чистота помыслов, с какими бы там эталонами чистых помыслов, кто бы там не сравнивал, в конечном итоге все сводится к тому, о чем я записал выше.
Чистота помыслов, это когда человек сам себе не врет, когда мысли, слова и поступки человека являют собой единое целое. "Слово и дело", это девиз многих людей и многих человеческих объединений.
Девиз "Слово и дело" означает очень простую в высказывании, но очень сложную в исполнении вещь - мысли, слова и поступки человека должны полностью соответствовать друг другу.
Вот как вы мыслите, точно так же вы должны и говорить. Вот как вы говорите, вот точно также вы должны и поступать. Все предельно просто на словах, но на деле, этот девиз "Слово и дело" исполним только для очень ограниченного круга высокоразвитых людей. Остальные думают одно, говорят другое, делают третье, при этом совершенно не понимая, что думают, что говорят и что делают. Человек в подавляющей своей массе всего навсего прямоходящий, но совсем еще не мыслящий.

При подготовке к первому выполнению упражнения "На границе сна и бодрствования" вы должны четко уяснить себе принцип единства мыслей, слов и поступков.

Посмотрите на себя в самое совершенное зеркало, которое вам известно.

Что это означает?

Вы решили посмотреться в зеркало известного боксера Кличко.
Вначале вы симулировали это смотрение, вы читали о нем газеты, журналы, смотрели о нем телепередачи, получали о нем какую-то информацию и сравнивали со своим мировоззрением, со своими индивидуальными базовым конструкциями и базовыми мыслеформами. Вы смотрелись в зеркало Кличко виртуально, ваша мыслительная система генерировала для вас его предположительные ответы, которые формировались на основе того, что у вас есть в вашей мыслительной системе. Это симуляция смотрения в зеркало Кличко.

Но настал день, когда вы сумели посмотреть на него вживую, правда, пока еще со стороны. Это тоже симуляция, но более правдивая, поскольку газеты и телевизор, это одно, а посмотреть вживую это совсем другое. Но все равно это еще симуляция, поскольку реальное смотрение в какое-либо зеркало, это когда вы посылаете в зеркало сигнал, воздействуете на зеркало и зеркало вам отвечает лично.
Во время симуляции вместо предполагаемого зеркала отвечает ваша собственная мыслительная система, а вот когда ответ приходит от самого зеркала, то тогда это реальное настоящее смотрение и реальное получение реального отражения.

Вот когда вы лично встретитесь нос к носу с Кличко, когда вы на него каким-то образом воздействуете, когда он вам пошлет ответную реакцию, вот только тогда и будет реальный процесс реального смотрения в зеркало Кличко.
Если вы пошлете в зеркало Кличко добрые и теплые слова, то будет один ответ.
Если вы его ударите кулаком в нос, то ответ будет совершенно иным. В этом случае я осмеливаюсь предположить, что скорее всего вы просто не сумеете попасть, но уж если попадете, то тогда вы узнаете ответную реакцию зеркала Кличко-боксера.
---

Что или кто по вашему мнению являет собой наивысшее совершенство, которое вы хотите или уже определили своим кумиром, образцом для подражания, примером и ориентиром в своем совершенствовании.
Вот в это зеркало и пытайтесь смотреться, пусть даже если это будет пока еще лишь симуляцией.

Посмотрите на себя в самое совершенное зеркало, которое вам известно.

Вы держитесь за себя, как за якорь и познаете то, что я называю очередным зеркалом. Вы держитесь, как за якорь, за чье-то зеркало и познаете себя.
Вы воздействуете на зеркало, получаете ответ и познаете его сущность. Вы держитесь за ответную зеркальную реакцию и познаете суть того воздействия, которое вы осуществили по отношению к зеркалу.
Нет ничего абсолютного внутри или снаружи человека, нет в распоряжении человека никакого абсолютного эталона истины, держась за который, как за якорь, можно было бы быстро и эффективно познавать себя и окружающий мир.

Авраам (в исламе его имя Ибрахим) сформулировал представление о Боге, как о высшем управляющем принципе во всех любых мирозданиях, во всех любых вселенных, во всех любых космосах. Бог, это высший управляющий принцип, который человеку еще не известен, но человек пытается его познать.

В том безудержном стремлении найти самый абсолютный якорь (фундамент, основу) люди разделились на три большие ментальные расы, человеческие представления разделились на три противоположные друг другу мировоззренческие системы:
- религия;
- эзотерика;
- техно.
Каждая из трех мировоззренческих систем разделена на множество подсистем, это деление завершается в каждом отдельном человеке, который способен хранить в своей микровселенной информацию о той или иной мировоззренческой системе.
Человек держится за свою личную мировоззренческую систему как за якорь и пытается познавать то, что находится внутри него и вокруг него.
Человек познает себя и мироздание, держась за якорь своего мировоззрения, которое ему досталось по наследству от родителей, или которое он получил в школе, на производстве, в уличных драках, в голоде и холоде подвалов, в уютных комфортабельных салонах красоты и т.д. и т.п.

Какое ваше мировоззрение, уважаемый мой читатель?
Готовы ли вы держась за якорь своего личного мировоззрения, познавать суть и соль других мировоззренческих систем?
Какое зеркало для вас является самым интересным, в которое вам хотелось бы заглянуть, чтобы познать себя полностью и окончательно, ну или хотя бы как можно лучше себя познать?

Выберите для себя именно то зеркало, которое вы считаете правильным. Посмотритесь в это зеркало, сконцентрируйте на нем свое внимание и наблюдайте за реакциями и процессами, которые в это время будут происходить.

Помните упражнение с подвижной и неподвижной точкой во втором усложненном варианте, когда вы держались за якорь точки и наблюдали за процессами внутри своей мыслительной системы. С зеркалом нужно поступить точно так же.

Два варианта упражнения "Смотрения в зеркало".

1-й вариант, это когда вы концентрируете внимание на себе любимом, вы сам являетесь якорем для вашей мыслительной системы. Одновременно вы наблюдаете за тем зеркалом, которое вы считаете самым совершенным.

2-й вариант, это когда вы концентрируете внимание на самом совершенном по вашему личному мнению зеркале, мыслительная система держится за это зеркало как за якорь и одновременно наблюдает за вами, т.е. вы лично наблюдаете за собой любимым.

Упражнение с условным названием "Смотрение в различные зеркала" очень сложное, у него огромное количество различных вариантов и различных степеней глубины.

Данное упражнение не является обязательным, но при подготовке к выполнению упражнения на границе сна и бодрстования я рекомендую каждому ученику как минимум хотя бы попытаться определить для себя самое совершенное зеркало, сообразуясь с вашими личными базовыми критериями истинности.

Методика развития человека от Тимура.

Тренировка и развития внимания.

 

 Записки о мироздании. Летопись Байтерека. Книги Тимура: -  >> Скачать Zip или читать. >>

Методика тренировки внимания, мыслительной системы - >> Читать >> (тренировка внимания и наблюдения, контроль за своими состояниями, управление целями, формирование собственного мировоззрения и личного морального кодекса). - >> и здесь читать >>

Список разделов на сайте. Блог; Об авторе; Книги (Введение).

Упражнение.

  1. Формирование мировоззрения происходит в ходе выполнения упражнения, при этом не имеет значения с какой информацией работает ученик во время выполнения упражнения.
  2. Методика тренировок и развития человека Байтерек универсальная, любое ее упражнение воздействует на всю мыслительную систему человека, в том числе и на процесс формирования собственного мировоззрения.
  3. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  4. Пять базовых упражнений в методике Байтерек позволяют тренировать внимательность и наблюдательность направленные на мыслительную систему.
  5. Упражнение хожу туда-сюда позволяет вести наблюдение за механизмом интуиции и одновременно за механизмом анализа входящей информации и снова наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
  6. При выполнении базовых упражнений вам не нужно концентрировать внимание, развивать внимательность, вам нужно просто наблюдать и во время наблюдения будет происходить тренировка наблюдательности.
  7. Вот некоторые упорно ищут какие-то супер-пупер упражнения для своего развития, а ведь главное упражнение у них уже есть, это их жизнь, это самое главное упражнение, направленное на развитие жизни. 
  8. Вот к примеру у Тимура началось выполнение очередного упражнения для его развития, для развития его жизни, начался новый этап в полном соответствии с его жизненными циклами. Старый цикл и новое упражнение.
  9. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  10. Что не знаете как наблюдать? Не умеете? К вашим услугам базовые упражнения методики Байтерек, с их помощью вы научитесь наблюдать любые периоды роста и угасания ваших жизненных целей, какими бы они ни были.
  11. Такие упражнения внимательности конечно помогают развивать внимание и наблюдательность, но они не решают главной задачи, они не обучают человека управлять своей мыслительной системой.
  12. Техника выполнения упражнения ментальная химия проста как будто бы даже и вовсе полностью отсутствует. Просто читаете и смотрите внимательно, остальное сделает инстинкт любознательности.
  13. Конечный результат, который получился в результате этого процесса ментальной химии, превзошел все мои самые смелые ожидания. Это упражнение и для посетителей и для автора.
  14. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  15. Упражнение же дает возможность тренировать свою мыслительную систему логично и последовательно совмещать самые невообразимые мыслеформы в единую логичную цепочку.
  16. Упражнение ментальной химии вам тоже придется научиться выполнять технично и качественно. Увы, но это неизбежная процедура, даже если вы гениальный человек.
  17. В любом упражнении по данной методике тренировок работают все системы и подсистемы мыслительной системы человека. И если Тимур какое-то упражнение обозначает как тренировку чего-то конкретного, например, внимания, то это лишь рекламный ход и не более того.
  18. Трансформации сознания, которые начали заметно у меня проявляться в последние дни, достигли пика сегодня во время подготовки картинок для упражнения "ментальная химия". Но начались они много раньше.
  19. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  20. Работа над картинками для упражнения ментальная химия в очередной раз (уже и не знаю в который) показала мне как важно выбирать для совершенствования самые сложные и самые неподъемные цели.
  21. Во время выполнения упражнения аутотренинга НЕ ДОЛЖНЫ использоваться любые специальные установки, которые часто используются в аутогенной тренировке. Ничего, никаких дополнительных установок, как бы красиво и эффектно они не выглядели. Голый банальный аутотренинг, направленный на банальную чистую голую релаксацию физического тела.
  22. На втором этапе придется перечитать упражнение и связать в единую логическую цепочку отдельные фразы из текста факультативного упражнения. Если в упражнении имеются картинки, то нужно связать в единую логическую цепочку отдельные группы фраз, картинки, текст на картинках. В конечном счете нужно весь текст и картинки факультативного упражнения увязать в единую логическую систему.
  23. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  24. Вторая цель факультативного упражнения заключается в том, что ученик во время выполнения упражнения вынужден переориентировать свою мыслительную систему и отвлечь ее от жесткого описания техники выполнения упражнений по методике Тимура.
  25. Факультативное упражнение представляет собой набор разрозненных фраз, которые в той или иной степени относятся к теме той или иной страницы сайта. Фразы для упражнения подбираются ПОЧТИ случайно и они уж точно не связаны между собой единой логикой.
  26. Елена и Китана, вы начали выполнять упражнения "картинки" и "дописки в форуме". Для качественного их выполнения мне нужно постоянно контролировать ход их выполнения. Картинки я могу посмотреть в файловом менеджере, здесь проблем нет.
  27. Базовые упражнения в методике тренировок Байтерек, которую я предлагаю своим читателям, являются комплексными, они одновременно тренируют внимание, внимательность, наблюдательность и логику, поскольку все это и есть система восприятия. Тренировки эти очень сложные, хотя неопытному человеку предлагаемые базовые упражнения могут показаться наивными и примитивными.
  28. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  29. Но, что делать с описанием тренировок и упражнений в методике Байтерек, это ведь метод познания в рамках идеи Байтерек? Пока Тимур ничего решить не может, пока подчиняется матрице и пытается выжать из своего сознания все что только можно по теме "наука или познание".
  30. Внимание, предельное внимание и самое тщательное наблюдение за своими состояниями, за малыми и большими, за приятными и тяжкими состояниями, вот с чего начинаются задания и упражнения в методике Байтерек.
  31. Тимур предлагает полный комплект заданий и упражнений по комплексной тренировке мыслительной системы. Все задания разбросаны по разным местам, ищите и пользуйтесь.
  32. Задания на концентрацию, это лишь повод для того, чтобы рассказать о методике Байтерек и привлечь внимание пользователей интернета. Всего в методике Байтерек 5 базовых упражнений, каждое из которых имеет несколько уровней сложности.
  33. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  34. Задание на внимание начинается с необходимости поиска упражнений для тренировки умения наблюдать за своей собственной мыслительной системы.
  35. Методика тренировок мыслительной системы Байтерек содержит в себе примерно 5 базовых упражнений. Всего пять!!! !!! !!!
  36. Все упражнения размещаются на сайтах и в книгах Тимура вразброс, это абсолютно обязательное условие для обучения человека самостоятельному мышлению, развитию интуиции, умению анализировать полученную информацию.
  37. Любое утверждение Тимура является упражнением для развития мышления.
  38. Все известные человеку упражнения для его развития следует разделить на две группы по уровню важности: 1. реальные жизненные ситуации, которые есть суть упражнения; 2. искусственно формируемые упражнения для тренировок в искусственных ситуациях.
  39. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  40. Когда степень развития человека достигает определенного уровня, он начинает понимать и видеть, что вся его жизнь, это лишь упражнение, которое готовит людей к самостоятельной взрослой жизни в космосе.
  41. Данная заметка пишется под определенную цель. Эта цель связана с тренировками, с упражнениями, предназначенными для развития человека в целом, его мышления и внимания в частности.
  42. На сайтах Тимура вы найдете все необходимые упражнения и инструкции для тренировок, направленных на комплексное развитие человеческих мыслительных способностей. Каждое упражнение одновременно является и упражнением и тестом на внимательность.
  43. Тесты на наблюдательность и внимательность одновременно являются и упражнениями, если упражнение не получается, или получается не верно, то это и есть тест, который указывает на ваши недоработки.
  44. Условия упражнения точно такие же как в случае с черной точкой, которое описано на предыдущей странице и в других частях данного сайта, других моих сайтов.
  45. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  46. Теперь можно начинать упражнение концентрации внимания на неподвижной черной точке, нарисованной на белом листе стандартной бумаги формата А4. Размер точки такой, чтобы вы ее видели без напряжения с расстояния 2-3 метра.
  47. Первый этап упражнений концентрации на неподвижной и подвижной точке (не забывайте про простейший аутотренинг) выполняется тупо, бесцельно, изнурительно до полного изнеможения.
  48. В базовой части программы тренировки описываются упражнения для развития внимательности, наблюдательности, направленных на мыслительную систему в целом, включая подсознание.
  49. Тренировка подсознания (помните про Яндекс и про мыслительную систему) в методике Байтерек происходит на 90% в потоке обычной жизни, когда нет никаких специальных упражнений, но есть конкретные жизненные цели.
  50. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  51. Научитесь наблюдать за своей жизнью, это самое лучшее, самое выгодное для вас задание, не надейтесь на специальные упражнения от различных учителей, которые вместе с упражнением вложат в вашу мыслительную систему ту или иную программу. Учитель, инструктор, психолог, священник даст вам совет, и прикрепит к нему программный код.
  52. Так же Тимур не является автором термина ментальная химия, он появился у людей много раньше того, как Тимур начал изучать эти процессы, много раньше создания одноименного упражнения.
  53. Упражнение с условным названием Ментальная химия не является изобретением Тимура, это упражнение от увидел в повседневной жизни людей.
  54. Человек постепенно начинает различать какие процессы в его мыслительной системе поддаются управлению, а какие нет. Сочетание упражнений и активной практической деятельности дают наиболее значительные результаты.
  55. Если интересно, то ищите описание первого упражнения с черной точкой, с секундной стрелкой, аутотренинг. Все есть на сайтах Тимура и в его книгах.
  56. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  57. Если у Вас, уважаемый читатель, уже есть осмысленная цель тренировать вашу внимательность упражнениями, то это хорошо, но вы должны знать, что только упражнениями внимательность не натренируешь.
  58. Для тренировки внимания на данном сайте опубликована методика тренировок с описанием базовых упражнений. Методика распространяется бесплатно.
  59. Методика развития внимания от Тимура состоит из пяти базовых упражнений. Это очень сложные комплексные универсальные упражнения, хотя на первый взгляд так не покажется. 
  60. Базовые упражнения в методике Байтерек предназначены для научения наблюдению за своей мыслительной системой. Это очень сложное наблюдение, требующее во время тренировок большого напряжения сил.
  61. Все упражнения универсальные, при их качественном и точном выполнении неизбежно и обязательно происходит формирование хорошего практического навыка в самостоятельном мышлении, что способствует формированию мировоззрения.
  62. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  63. Упражнения, которые предлагает своим ученикам и сотрудникам Тимур, позволяют научиться самостоятельно формировать собственное мировоззрение. Не копировать чужое мировоззрение, а формировать свое собственное.
  64. Те немногие упражнения для формирования личного мировоззрения, которые я даю здесь на сайте, помогают не только сформировать свое собственное мировоззрение, но и понять процессы формирования мировоззрения.
  65. Базовых упражнений всего пять, но они могут выполняться во многих вариантах, поэтому в сумме в базовой методике много больше упражнений.
  66. Во время упражнения вращение мыслей вы отпускаете мыслительную систему на свободу и ведете наблюдение за ее поведением, одновременно наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
  67. Все упражнения в базовой методике развития и тренировки внимательности нацелены на развитие и тренировку умения управлять внимательностью.
  68. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  69. Вы читаете вот этот текст, это тоже упражнение для развития вашей мыслительной системы, а далее начнется череда упражнений для развития жизни в вашей личной среде обитания, через вас начнется развитие жизни у других людей.
  70. Каждый день приходится выполнять упражнения различной сложности, направленные на развитие каких-то способностей, каждый день это упражнение.
  71. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  72. Ментальная химия позволяет делать качественную и эффективную поисковую оптимизацию, т.е. рекламу, одновременно это очень эффективное упражнение для развития мыслительной системы человека.
  73. Сегодня существует огромное количество упражнений для тренировки внимательности, наблюдательности, внимания, наблюдения, но все они направлены во вне, т.е. на внешние по отношению к человеку объекты.
  74. Граница сна и бодрствования. Упражнение.

  75. Сложность в выполнении данного упражнения на страницах сайта Тимура заключается в том, что вы можете просто еще не знать многих вещей, которые будут попадаться на глаза.
  76. Процессы ментальной химии при выполнении упражнения ментальная химия.
Сделать бесплатный сайт с uCoz